x Работа в бассейне Дравы | Гитлер капут - Фото времен ВОВ

Работа в бассейне Дравы

Ночной бомбардировщик По-2И в последующие ночи полк выполняет задачи по обеспечению разведкой частей Красной Армии и армии Тито, действующих в бассейне Дравы, бомбит опорные пункты противника в этом районе. Погода не благоприятствует боевой работе. Бывает, что проработав с вечера задачу, экипажи самолетов ложатся отдыхать, к средине ночи непрерывно дежурящий на аэродроме разведчик, привозит летную погоду, экипажи поднимаются по тревоге, уходят в воздух….

Летали в Деспот св. Иван с ограниченного, в двух только направлениях, аэродрома чуть не домажешь или уклонишься на взлете — окажешься на деревьях. Аэродром размок, на нем непрерывно стояли целые лужи воды. Но сказалась хорошая тренировка и организация полетов (на всех препятствиях по приказу командира были поставлены красные ограничители, штурманам были даны специальные указания сразу же сообщать летчику о малейшем отклонении на взлете и проходе красных огней на посадке) не было ни одного происшествия при любом ветре, любом старте. А ведь именно отсюда сделали свои первые боевые полеты молодые летчики товарищи Кучерявенко, Красильников, Соснин, Скорик.

Сказалось возросшее мастерство летного состава и в ночь на 17.11.1944 года, когда внезапно весь район аэродрома, закрыл туман. Командир 3 эскадрильи Гальцов со штурманом АЭ Кожевиным, возвратись с боевого задания на закрытый уже аэродром, нашли окно в тумане и под ракеты благополучно сели. Вслед за ними произвел посадку Сергеев-Харламов. Быстро осмотрев площадку, Гальцов, услыхав гул моторов в воздухе, начал давать в направлении возможной посадки, ракеты.

Так ему удалось благополучно посадить еще три экипажа — Калугина, Жбанова, Литвинова.

Самое опасное для ночной авиации метеоявление – туман, прошел на этот раз без всяких чрезвычайных происшествий, благодаря находчивости и инициативе гвардии капитана Гальцова.

Запись промотрена 1 723 раз