x Боевое крещение 370 полка | Гитлер капут - Фото времен ВОВ

Боевое крещение 370 полка

 

370 полкДнем, 21 ноября 1942 года, полк был поднят по тревоге для бомбардировки окруженных румынских войск. Работа усложнялась метеоусловиями — облачность была высотой 400 метров, видимость 1,5 км. В облаках сильное обледенение. Экипажи производили боевую работу при морозе -20° в пилотках, шинелях и без теплых рукавиц. Несмотря на это, боевая работа продолжалась до наступления темноты и было произведено 18-ю самолетами 35 боевых вылетов. Экипажи возили по 200-250 кг. бомб.

Во втором вылете был ранен летчик, сержант Удалов, не говоря уже о многих пробоинах на других самолетах. Это было первое боевое крещение полка на самолете У-2 днем. На второй день боевая работа продолжалась в тех же условиях.

В результате массированного налета авиации, румынские войска сдались в плен в количестве 6000 человек со своими штабами и техникой.

28 ноября 1942 года была получена первая боевая задача на бомбометание ночью.

370 полк

При выполнении боевого задания выявились недостатки той подготовки, которую имел полк в 46 ЗАП-е. На самолетах отсутствовали пиротехнические средства, отсутствовала система «ЗОС», аэродром не обозначался — «с целью маскировки». Все это затрудняло выход самолетов на свою базу. Одновременно выявилось непродуманность технического обслуживания на старте, в результате этого 30 ноября 1942 года был выпущен самолет на боевое задание старшим техником эскадрильи воентехником 2 ранга Синицыным со струбцинкой на руле поворота. Самолет уклонившись на 25°, врезался в другой стоящий самолет.

Войска Юго-Западного фронта на правом фланге вышли на рубеж реки Чир. Войска на левом фланге завершили окружение группировки войск Паулюса, одновременно 24-й танковый корпус Баданова прорвавшись из района Богучар, занял важный пункт на коммуникации противника — станцию Тацинская, где были ими уничтожены до 300 самолетов противника всех систем. Стала необходимость подтягивания остальных родов войск за передовыми частями. Полк перебазируется в нас. пункт Калмыков, что южнее на 20 км. п. Клетская. Перебазирование происходило не организованно. Вылет не был рассчитан с учетом наступления темноты, в результате этого многие экипажи приземлились в темноте без ночного старта на соседних аэродромах и только некоторые произвели посадку на аэродроме назначения. Аэродром новой точки не был подготовлен для приема самолетов на колесах, ибо наши самолеты не имели лыж. Последние 2-3 дня производились работы личным составом полка и БАО по очистке снега на аэродроме и его укатки.

Запись промотрена 1 575 раз