x Начало 1943 года | Гитлер капут - Фото времен ВОВ

1943-й год

Ночной бомбардировщик По-2В начале 1943 года войска Юго-Западного фронта полностью окружили и добивали группировку Паулюса в Сталинграде. Немецкое командование, тщетно пыталось помочь своим войскам, десятки и сотни самолетов бросались на наши войска и одновременно доставляли груз окруженным немецким войскам. Эти попытки успеха не имели, так как наша авиация начала завоевывать господство в воздухе. Положение войск Паулюса было катастрофическое.

Войска Юго-Западного фронта развивая свое наступление продвигались все дальше на запад. Специальные оперативные танковые группы, прорывали линию обороны и, действуя в тылу, дезорганизовывали противника. Таким образом освобождалась северо-западная часть Донецкого Бассейна.

Наземные части далеко ушли вперед за радиус действия самолета У-2. Встала необходимость перебазировки полка ближе к передовым наземным частям.

13 января 1943 года полк перебазировался в нас. пункт Терновая, где вошел в состав 262 авиадивизии.

Линия фронта находилась в 30 км. от места базирования, так как район города Милерово был окружен нашими войсками.

Полк получил боевую задачу на бомбардирование гарнизона города Милерово. Боевую работу решено было вести с двух аэродромов. С основного и аэродрома-подскока, организованного в 5 км. северо-восточнее Милерово. Организация подскока состояла в завозке бомб, горючего и договоренности с наземным командованием о целеуказание, для чего была устроена на передовой электрифицированная стрела по направлению удара.

С наступлением темноты с основного аэродрома началась боевая работа экипажей сержант Павлюк — сержант Афанасьев, сержант Прохоров — сержант Поверенов младший лейтенант Мурзин — сержант Коляда. Стоял мороз 25 — 30 градусов, моторы плохо запускались и приходилось их разогревать подогревными лампами. Сама цель была прикрыта 5-ю эрликонами, 2-мя прожекторами, которые усложняли прицельное бомбометание. В одном из полетов, самолет экипажа младшего лейтенанта Мурзина — сержанта Коляда, был пробит 8-ю осколками в левой плоскости, самолет из строя выведен не был и экипаж продолжал работу еще с большей энергией. Хуже дело обстояло на аэродроме-подскока, так как ни одна попытка взлететь не увенчалась успехом, ввиду сильного мороза, вследствие чего недоброкачественный бензин, который доставило БАО на подскок, конденсировался и в карбюраторах образовывался лед. Хорошо подготовленная работа была сорвана.

К утру Милерово был очищен от противника, и линия боевого соприкосновения опять оказалась за радиусом действия самолета У-2.

Запись промотрена 1 595 раз